Именно женщина стояла у истоков разработки первого автомобиля

Экскурс в историю создания первого автомобиля позволяет утверждать, что название немецкой марки Мерседес происходит от домашнего имени Адрианы Мануэлы Рамоны Еллинек. Девочке было всего девять лет, когда ее отец Эмиль, который занимался автомобильным бизнесом, принял решение использовать прозвище своей дочки Мерседес при проведении автогонок.

Отец Мерседес был дипломатом, но в 1890-х годах он познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом и увлекся самодвижущимися колясками, а уже через несколько лет  наладил их продажу в Ницце, где в это время занимал пост генерального консула Австро-Венгрии.

Дипломат занимался не только организацией автогонок, но и лично в качестве водителя участвовал в них.

Имя дочери «Мерседес» Эмиль стал использовать как псевдоним для анонимного участия в гонках. Победы в автогонках принесли славу не только ему, но и предприятию Даймлера. Именно поэтому Эмиль был включен в состав совета директоров компании.

В 1901 году Эмиль Еллинек наладил выпуск модели 35 hp, которая получила название Mercedes. А в 1902 году автомобиль был представлен на выставке в Париже. Сегодня в ретро музеях можно увидеть самый старый из сохранившихся автомобилей, который называется Mercedes Simplex 1902 года выпуска.

Имя Mercedes стало торговой маркой лишь в 1926 году, когда DMG объединилась с компаниейй Benz & Cie. Так как торговая марка Daimler не могла законно использоваться во Франции, новое предприятие было решено назвать Mercedes-Benz.

Во время становления компании, названной ее именем, Мерседес Еллинек мало интересовалась автомобилями. Она проживала в Австрии и занималась музыкой и личной жизнью.

Умерла Мерседес в 39 лет, не оставив никакого другого следа в истории, кроме своего имени.

Следующей женщиной, без которой было бы невозможным восхождение на олимп известного во всем мире автоконцерна, была Берта Бенц (урожденная Рингер), так как именно ее капитал стал стартом для бизнеса Карла Бенца, а ее талант маркетолога превратил автомобиль из забавной, но бесполезной технической конструкции в вещь, имеющую практическое применение.

Берта Бенц на протяжении всей своей жизни поддерживала в муже веру в успех, несмотря на то, что его работа пожирала весь семейный бюджет, и их семья с пятью детьми едва сводили концы с концами.

Семейные обстоятельства не помешали женщине  принять непосредственное участие в продвижении компании мужа, и, тем самым, войти в историю автомобилестроения.

И вот ранним утром  1888 года году фрау Бенц, не поставив в известность своего мужа, села в его «самобеглую коляску» и поехала с двумя сыновьями в гости к своей маме в город Пфарцхайм, который находился в 106 километрах от дома Бенца в Магнейме.

Когда в пути у автомобиля закончилось топливо, Берта не растерялась — купила в аптеке чистящее средство Лигроин и заправила им машину. Кстати, эта аптека в городе Вислох считается первой в мире автозаправочной станцией. Когда у коляски стерлись кожаные тормозные накладки,  фрау Бенц заехала к сапожнику. Потом растянулась приводная цепь — и опять Берта вышла из положения - нашла в попутной деревне кузнеца.

Никто до этого случая не совершал подобных поездок на самодвижущихся колясках, так как они, первая из которых носила название Benz Patent Motorwagen №3, передвигались лишь по территории мастерской,  ближайшим улочкам и в выставочных залах.

Именно эта поездка стала толчком в популяризации автомобилей, так как Берта во время вынужденных остановок объясняла зевакам, как удобен автомобиль, и насколько это здорово — передвигаться без лошадей.

Путешествие Берты Бенц из Мангейма в Пфарцхайм было успешным, правда продолжалось оно целый день. За этот день самодвижущаяся коляска произвела фурор во всех попутных городах и деревнях  и вскоре Бенцу стали поступать заказы на изготовление новых автомобилей. К 1893 году было продано около 25 машин типа Motorwagen и дела Карла Бенца пошли в гору.

После поездки супруга не вмешивалась в бизнес мужа. В дальнейшем она вела тихую семейную жизнь и скончалась в 95-летнем возрасте в 1944 году, пережив своего мужа на пятнадцать лет.

Справка: первый автомобиль Бенца был оснащен двигателем объемом 954 см3 и мощностью лишь 2/3 лошадиных силы. А вот уже следующая модель Motorwagen №3 имела двигатель мощностью 2 л.с., скорость 16 км/ч, имела топливный бак и ручной тормоз с кожаными накладками на задних колесах.

Первые «дворники» были изобретены 1903 году американкой Мэри Андерсон, они были механическими и состояли из вращающейся рукоятки и резинового валика.

В 1917 году электрические  дворники, которые работали от двигателя автомобиля, изобрела тоже женщина, она проживала она в Америке, звали ее Шарлотта Бриджвуд.

Женщины принимали участие и автогонках. В 1901 году в самой крупной на тот момент гонке, пробеге Париж — Берлин, участвовала первая женщина-гонщица Камилла дю Гас.

Чешка Элишка Юнкова принимала участие почти во всех крупных гонках. За шесть лет она собрала 56 призовых кубков, среди мужчин, побежденных ею на трассе, были такие знаменитости, как Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари.

Дело Элишки и Камиллы успешно продолжила сестра легендарного Стирлинга Мосса — Патриция Мосс, которая, правда, участвовала не в кольцевых гонках, а в ралли. На ее счету победа в немецком Deutschland Rally, голландском Tulip Rally, второе место в Сан-Ремо и третье в Монте-Карло.

В последние четверть века в автоспорте блещут четыре женщины. Первая из них — Юта Кляйншмидт, которую немецкая публика в 2001 году даже предпочла Михаэлю Шумахеру. Юта стала первой женщиной, победившей в Дакаре. Дакаром увлечена и другая гонщица — Эллен Лор, которая пришла в ралли из Формулы 3, где она занимала второе место. В Америке впереди всех — Сара Фишер и Даника Патрик. Сара Фишер в 2000 году стала первой в истории женщиной, занявшей призовое место в престижной гонке Indianapolis 500. Причем на тот момент ей было всего 19 лет, и она стала самой молодой участницей этого соревнования. Даника Патрик прославилась тем, что в 2008 году победила в гонке серии IndyCar. До нее это не удавалось ни одной женщине.

Мишель Мутон  - единственная женщина, которой удалось выиграть несколько этапов чемпионата мира по ралли: до ее побед в 1981 году считалось, что WRC и женщины – вещи несовместимые

И сегодня женщины продолжают влиять и на автомобильную промышленность. Например, именно женской команде конструкторов, создавшей в 2004 году концепт-кар Volvo YCC, были придуманы запоминание и автоматическая регулировка кресла, зеркал, руля и педалей под водителя, а также внедрена функция бортового компьютера о напоминании о сроках прохождения технического обслуживания.

Итак, женщины были рядом с машинами с самого первого дня автомобильной эры и принесли всей индустрии немало пользы. Не стоит забывать об этом ни мужчинам, ни, тем более, женщинам!

Источник: auto.mail.ru

Другие статьи по теме

Автомобили

Вышла в свет новое купе Mercedes-AMG от G-Power

Компания G-Power поработала над и без доработок очень шустром купе Mercedes-AMG S63.

Автомобили

Bugatti провела тесты суперкара Chiron

Показанный в начале 2016 года в Женеве суперкар Bugatti Chiron прошёл испытание высокой температурой в Долине Смерти, находящейся в западной Калифорнии.

Автомобили

Toyota запустит к 2020 году поточное производство Corolla и Prius на электротяге

Компания из Японии Toyota Motor приступит к массовому производству автомобилей на электрической тяге в 2020 году, это связано с конкуренцией

Автомобили

Mercedes-Benz приступает к выпуску EQ

Компания Mercedes для сборки нового EQ, предпочла остановить свой выбор на одном из своих крупных заводов в Бремене, который сейчас уже производит линейку из 10 моделей.

Автомобили

Представлен новый Hyundai Grandeur

В октябре появились первые дизайнерские скетчи Hyndai нового поколения.