Камеры вместо боковых зеркал

Сегодня самые продвинутые автопроизводители работают над тем, чтобы заменить боковые зеркала на видеокамеры. Камеры позволят улучшить обзор сзади, открыть новые возможности для дизайна, а также уменьшить расход топлива.

Установка таких видеосистем в современных автомобилях является достаточно реальной, так как все они имеют дисплей на центральной консоли, где может отображаться и вид с боковых камер.

Кроме этого, цена таких устройств с каждым годом падает.
Правда, есть одно но: внедрение новой системы отображения информации потребует от разработчиков не только средств, но и времени для изменения государственных норм по безопасности автотранспорта.

Еще 10 лет назад немецкие власти продвигали концепцию сокращения потребления топлива путём полного устранения из конструкции автомобилей  боковых зеркал. Тогда большая часть автопроизводителей не согласилась на это, заявив, что камеры удорожат стоимость машин и отпугнут покупателей.

Но в прошлом году Tesla Motors и Альянс автопроизводителей, куда входят основные компании США и ФРГ, потребовали от законодателей дать разрешение на замену боковых зеркал видеокамерами.
Аргументы в пользу нововведения состояли в том, что камеры улучшают водителю обзор дороги и снижают расход топлива.

Пока решение не принято, конструкторы продолжают комплектовать свои модели камерами, расширяющими видимую зону для водителя и устраняющими слепые пятна. Так, в последних моделях Honda камера предусмотрена и для пассажира. Если водитель поворачивает направо и включает соответствующую сигнальную лампочку, изображение с неё транслируется на центральный экран.

Несколько дней назад компания Continental продемонстрировала проект автомобиля с тремя видеокамерами и кластером из дисплеев, что позволяет водителю одним взглядом на приборную панель контролировать дорожную обстановку справа, слева и сзади.

Нельзя не отметить, что перед автодизайнерами открываются новые возможности в совершенствовании формы автомобилей будущего. Сегодня ведущие автопроизводители уже экспериментируют с кузовами без зеркал. Так, модели Tesla Model X и Bugatti Vision GT concept были показаны во Франкфурте уже без боковых зеркал.

Камеры вместо боковых зеркал

Другие статьи по теме

Инновации

Бегалет – и летает, и плавает, и ездит

Научно производственное объединение «АКТ» представило перспективную разработку - летающую амфибию-трансформер «Тритон»

Инновации

Российский автопром разрабатывает систему управления отечественных автомобилей с мобильного телефона

На автосалоне «2016» в Москве АВТОВАЗ представил новый ITпродукт - дистанционную систему управления LADA Connect

Инновации

Нас ждет революция в сфере производства колес

Британский изобретатель создал необычные автомобильные колёса, которые могут вращаться не только вперёд и назад, но и в перпендикулярной своему обычному движению плоскости.

Инновации

Автобус–портал – новинка китайских изобретателей

Китайская компания Future Parking Equipment представила широкой публике автобус-портал, который призван разгрузить автомагистрали и частично решить проблему пробок.

Инновации

Ключи зажигания – в прошлом!

Уже в 2017 году ведущий мировой автоконцерн Volvo представит широкой публике ноу-хау - первый автомобиль без обычного ключа зажигания.

Инновации

"Toyota" приступает к испытаниям трёхколёсного электромобиля "i-Road"

21 ноября в Японии стартуют полевые испытания трёхколёсного электромобиля "Toyota i-Road" с системой искусственного интеллекта. В проекте принимают участие 100 добровольцев. Среди них обычные автолюбители, знаменитости и автомобильные эксперты.