Белорусский электробус – реальность?

Макет перспективной разработки «Белкоммунмаша»  – электробуса «Витовт» был показан на Минской выставке «Белагро-2016».

Министр транспорта Беларуси Анатолий Сивак заверил, что к концу года первые два электробуса начнут «бороздить» улицы Минска.

Белорусский электробус

На выставке в представленном широкой публике макете кузов, подвеска, салон, кабина - настоящие, но электромотор, накопители энергии, полупантограф, системы управления в электробусе пока отсутствуют – они находятся на стадии проектирования.

Необходимо отметить, конструкторы, работая над созданием автобуса на электрической тяге, приняли концепцию «короткая зарядка - короткий пробег».  Другими словами, зарядившись в течение пяти минут на конечной остановке, электробус  будет способен проехать 10 - 12 км до противоположной конечной станции.  Для удобства (чтобы каждый раз вручную не подключать зарядные кабели) разработчики предусмотрели выдвижную конструкцию (полупантограф), которая, как в трамвае, будет подниматься и соприкасаться с зарядными контактами.

И все-таки, стоит ли сегодня белорусам заниматься разработкой электробуса?

Скорее ДА, чем нет. Хотя электробусы дороже автобусов или троллейбусов, но они намного дешевле в эксплуатации: для них не надо строить контактные линии. Во-вторых, в электробусах эффективно используется энергия торможения, так называемая рекуперация (возвращение энергии в электрические накопители): в автобусах эта энергия уходит в никуда.

В-третьих, электробусы экологически чистый транспорт: выбросы в атмосферу загрязняющих веществ нулевые.

Технические характеристики белорусского электробуса -«гармошки» E433 Vitovt Max Electro: вместимость 153 пассажира, 38 сидячих мест, мощность мотора - 286 лошадей (в эквиваленте), а максимальная скорость составит 60 км/ч.

Салон электробуса современен и комфортен: в нем нет ступенек, для инвалидных колясок предусмотрена выдвижная аппарель, присутствует система снижения уровня пола, связь с водителем, отопление и вентиляция. Электробус будет комплектоваться электронными экранами, GPS-навигатором, автономной системой пожаротушения и системой видеонаблюдения с возможностью записи.

Партнером «Белкоммунмаша» выступит китайская компания Xinzhu Corp. В настоящее время она является резидентом индустриального парка «Великий камень» и планирует в ближайшем будущем построить там завод по производству суперконденсаторов , которыми будут комплектоваться белорусские электробусы.

Другие статьи по теме

Электромобили

Жители столицы определились с цветом будущих электробусов

Новые электробусы, которые поставят в рейс на первом маршруте в Минске уже в конце 2016 года, будут покрашены в желтый цвет.

Электромобили

Илон Маск займётся производством стекла для солнечных батарей и автомобилей

Илон Маск займётся производством стекла для солнечных батарей и автомобилей

Электромобили

В начале 2017 года начнутся продажи FC Bus от Тойота

Около ста автобусов планируют поставить на маршрут от главных районов Токио до мест проведения Олимпийских игр, дабы предъявить лучшие качества новых экологичных автобусов.

Электромобили

Audi разрабатывает новую серию электромобилей

Аudi входящая в концерн Volkswagen, начала разрабатывать новый автомобиль с электрическим приводом, который будет сходить с конвейера под брендом E-Tron.

Электромобили

И один в поле воин!

Канадские конструкторы электромобилей в пику компании Tesla представили свой проект, претендующий на завоевание в ближайшей будущем, своей ниши в сегменте производства мини автомобилей.

Электромобили

Белорусский электробус – реальность?

Макет перспективной разработки «Белкоммунмаша» – электробуса «Витовт» был показан на Минской выставке «Белагро-2016».