Жители столицы определились с цветом будущих электробусов
Новые электробусы, которые поставят в рейс на первом маршруте в Минске уже в конце 2016 года, будут покрашены в желтый цвет.
Представители Великобритании, Германии, Нидерландов и Норвегии на всемирной конференции по климату под эгидой ООН заявили, что в 2050 году они готовы в своих странах запретить использование и продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
По мнению части экспертов, будущее в автомобилестроении за электромобилями.
Скептики категорически не согласны с ними. Представляем широкой публики их резонные вопросы.
Хватит ли для электромобилей электричества?
Хватит! Говорят энергетики. Например, в США, по подсчётам независимого агентства EIA, если весь автопарк штатов, который составляет свыше 250 миллионов машин сегодня перевести на электротягу, то и днем (в период так называемого провала нагрузки) энергии хватит, чтобы зарядить 79% легковушек. Дневной спад энергопотребления тоже существует: суммарно «свободной энергии» хватит на те же 79% легковушек.
В Европе зарядить электромобиль тоже не проблема: например, в Дании, Норвегии и многих других странах, где развита альтернативная энергетика существует а избыток генерации!
Электромобили очень долго заряжаются!
Сегодня существуют «быстрые» и «медленные» зарядные станции, их соотношение составляет 1 к 2,5. При «медленной зарядке» батарея «наполнится» за 4-8 часов (в зависимости от силы тока). При «быстрой зарядке» от станции постоянного тока через разъём CHAdeMO «заправить» аккумулятор на 80% можно всего за полчаса, а в ближайшем будущем время зарядки сократится до 15 минут. В настоящее время наблюдается бум строительства зарядных станций: всего за 4 года их количество выросло со 150 до 9800 единиц.
Следующий аргумент скептиков - электричество является «грязным» источником энергии.
По подсчетам специалистов ООН в мире 60% всей электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях , которые сжигают для получения электроэнергии тонны угля, нефти, газа.
Но, даже самые «древние» ТЭЦ выбрасывают (в пересчёте на километр пробега) втрое меньше углекислого газа, чем двигатели внутреннего сгорания.
Литий-ионные аккумуляторы слишком недолговечны!
С целью продления эффективной работы аккумуляторных батарей компания Nissan при разработала буферные станции («Vehicle-to-Grid»), предназначенные для накопления энергии.
Такие станции продлевают срок службы батарей до 25 лет: 10-12 лет аккумулятор служит на электромобиле, теряя 20% своей ёмкости, а оставшееся время работает в качестве накопления энергии
.Электричество — это невыгодно!
Сравним два автомобиля марки Nissan: электрический Leaf (109 л.с.) и бензиновый «Тиид» (117 л.с.). Электромобиль расходует 15 кВт·ч/100 км, это значит, что стоимость километра пробега составит 84 копейки. Для бензиновой «Тииды» при среднем расходе топлива 6,4 л/100 км стоимость километра пробега будет стоить 2 рубля 35 копейки!
Правда, электромобили пока довольно дороги.
Сегодня в некоторых странах пытаются снизить стоимость электромобилей за счет субсидий: например, во Франции, если сдать дизельную машину старше 14 лет, можно получить 10 000 евро скидки на электромобиль.
Грузовики не смогут стать электрическими
А вот концерн Scania категорически не согласен с таким выводом. В текущем году Scania начинает испытания электрогрузовиков, которые представляют собой гибрид автопоезда и троллейбуса: сначала через пантограф грузовик будет получать электричество на электромотор и зарядку аккумуляторов, а выехав за пределы электрофицированного участка, автопоезд сможет двигаться сначала на батареях, а затем и на обычном двигателе.
Электромобили не подходят для длительных поездок
Статистика говорит о том, что примерно 90% водителей ежедневно проезжают не более 90 км! Но иногда надо проехать и 300 и 500 километров. Вот только КПД электрической трансмиссии - «аккумулятор-электромотор», с ростом скорости падает.
И эта проблема решаема. Во-первых, уже имеются технологии, чтобы повысить ёмкость батарей. Во-вторых, массовое строительство станций «быстрой зарядки» нивелирует скромный запас хода.
Источник: auto.mail.ru
Новые электробусы, которые поставят в рейс на первом маршруте в Минске уже в конце 2016 года, будут покрашены в желтый цвет.
Илон Маск займётся производством стекла для солнечных батарей и автомобилей
Около ста автобусов планируют поставить на маршрут от главных районов Токио до мест проведения Олимпийских игр, дабы предъявить лучшие качества новых экологичных автобусов.
Аudi входящая в концерн Volkswagen, начала разрабатывать новый автомобиль с электрическим приводом, который будет сходить с конвейера под брендом E-Tron.
Канадские конструкторы электромобилей в пику компании Tesla представили свой проект, претендующий на завоевание в ближайшей будущем, своей ниши в сегменте производства мини автомобилей.
Макет перспективной разработки «Белкоммунмаша» – электробуса «Витовт» был показан на Минской выставке «Белагро-2016».