Реален ли в ближайшем будущем переход на автомобили с электрической тягой?

Представители Великобритании, Германии, Нидерландов и Норвегии на всемирной конференции по климату под эгидой ООН заявили, что в 2050 году они готовы в своих странах запретить использование и продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Реален ли в ближайшем будущем переход на  автомобили с электрической тягой?

По мнению части экспертов,  будущее в автомобилестроении за электромобилями.
Скептики категорически не согласны с ними. Представляем широкой публики их резонные вопросы.

Хватит ли для электромобилей электричества?

Хватит! Говорят энергетики. Например, в США, по подсчётам независимого агентства EIA, если весь автопарк штатов, который составляет свыше 250 миллионов  машин сегодня перевести на электротягу, то и днем (в период так называемого провала нагрузки) энергии хватит, чтобы зарядить 79% легковушек. Дневной спад энергопотребления тоже существует: суммарно «свободной энергии» хватит на те же 79% легковушек.

Реален ли в ближайшем будущем переход на  автомобили с электрической тягой?

В Европе зарядить электромобиль тоже не проблема: например, в Дании, Норвегии и многих других странах, где развита альтернативная энергетика существует а избыток генерации!

Электромобили очень долго заряжаются!

Реален ли в ближайшем будущем переход на  автомобили с электрической тягой?

Сегодня существуют «быстрые» и «медленные» зарядные станции, их соотношение составляет 1 к 2,5. При «медленной зарядке» батарея «наполнится» за 4-8 часов (в зависимости от силы тока). При «быстрой зарядке» от станции постоянного тока через разъём CHAdeMO «заправить» аккумулятор на 80% можно всего за полчаса, а в ближайшем будущем время зарядки сократится до 15 минут. В настоящее время наблюдается бум строительства зарядных станций: всего за 4 года их количество выросло со 150 до 9800 единиц.

Реален ли в ближайшем будущем переход на  автомобили с электрической тягой?

Следующий аргумент скептиков - электричество является «грязным» источником энергии.
По подсчетам специалистов ООН в мире 60% всей электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях , которые сжигают для получения электроэнергии тонны угля, нефти, газа.
Но, даже самые «древние» ТЭЦ выбрасывают (в пересчёте на километр пробега) втрое меньше углекислого газа, чем двигатели внутреннего сгорания.

Литий-ионные аккумуляторы слишком недолговечны!

С целью продления эффективной работы аккумуляторных батарей компания Nissan при разработала буферные станции («Vehicle-to-Grid»), предназначенные для накопления энергии.

Такие станции продлевают срок службы батарей до 25 лет: 10-12 лет аккумулятор служит на электромобиле, теряя 20% своей ёмкости, а оставшееся время работает в качестве накопления энергии

.Электричество — это невыгодно!

Сравним два автомобиля марки Nissan: электрический Leaf (109 л.с.) и бензиновый «Тиид» (117 л.с.). Электромобиль расходует 15 кВт·ч/100 км, это значит, что стоимость километра пробега составит 84 копейки. Для бензиновой «Тииды» при среднем расходе топлива 6,4 л/100 км стоимость километра пробега будет стоить 2 рубля 35 копейки!
Правда, электромобили пока довольно дороги.

Реален ли в ближайшем будущем переход на  автомобили с электрической тягой?

 

Сегодня в некоторых странах пытаются снизить стоимость электромобилей за счет субсидий: например, во Франции, если сдать дизельную машину старше 14 лет, можно получить 10 000 евро скидки на электромобиль.

 

Грузовики не смогут стать электрическими

Реален ли в ближайшем будущем переход на  автомобили с электрической тягой?

А вот концерн Scania категорически не согласен с таким выводом. В текущем году Scania начинает испытания электрогрузовиков, которые представляют собой гибрид автопоезда и троллейбуса: сначала через пантограф грузовик будет получать электричество на  электромотор и зарядку аккумуляторов, а выехав за пределы электрофицированного  участка, автопоезд сможет двигаться сначала на батареях, а затем и на обычном двигателе.

Электромобили не подходят для длительных поездок

Статистика говорит о том, что примерно 90% водителей ежедневно проезжают не более 90 км! Но иногда надо проехать и 300 и 500 километров. Вот только КПД электрической трансмиссии - «аккумулятор-электромотор», с ростом скорости падает.

 И эта проблема решаема. Во-первых, уже имеются технологии, чтобы повысить ёмкость батарей. Во-вторых, массовое  строительство станций «быстрой зарядки» нивелирует скромный запас хода.

Источник: auto.mail.ru

Другие статьи по теме

Электромобили

Жители столицы определились с цветом будущих электробусов

Новые электробусы, которые поставят в рейс на первом маршруте в Минске уже в конце 2016 года, будут покрашены в желтый цвет.

Электромобили

Илон Маск займётся производством стекла для солнечных батарей и автомобилей

Илон Маск займётся производством стекла для солнечных батарей и автомобилей

Электромобили

В начале 2017 года начнутся продажи FC Bus от Тойота

Около ста автобусов планируют поставить на маршрут от главных районов Токио до мест проведения Олимпийских игр, дабы предъявить лучшие качества новых экологичных автобусов.

Электромобили

Audi разрабатывает новую серию электромобилей

Аudi входящая в концерн Volkswagen, начала разрабатывать новый автомобиль с электрическим приводом, который будет сходить с конвейера под брендом E-Tron.

Электромобили

И один в поле воин!

Канадские конструкторы электромобилей в пику компании Tesla представили свой проект, претендующий на завоевание в ближайшей будущем, своей ниши в сегменте производства мини автомобилей.

Электромобили

Белорусский электробус – реальность?

Макет перспективной разработки «Белкоммунмаша» – электробуса «Витовт» был показан на Минской выставке «Белагро-2016».