Трасса М1. Привольный – граница РФ. Часть первая – правая сторона
Эта поездка – первая из 2-х – была организована с тем, чтобы собрать материал о придорожном сервисе трассы М1. Термин «придорожный сервис» нет нужды объяснять, но следует сказать, что наш интерес к любой дороге гораздо шире этого понятия.
Мы собираем и публикуем всю информацию, какая только может быть полезна водителю в дороге. В данном случае – на трассе М1 или Е30, как она именуется в международной классификации.
Первым выбрали участок от Минска до границы с Россией. Просто потому, что об этом участке мы не нашли ну совсем никакой информации. И сам факт молчания на важную (как нам видится) тему тоже подогревал наш интерес.
05.11.2014 г., поселок Привольный. Он находится на пересечении трассы М1 и М4. М4 – это продолжение Партизанского проспекта г. Минска.
На этот же перекресток (а правильно будет сказать – развязку, потому что пересечение дорог происходит в разных плоскостях) мы заехали еще и 11.11.2014 г. но уже с трассы М1.
Придорожный щит, установленный перед съездом направо, содержит название крупного предприятия по торговле автозапчастями. Размер имеет значение при установке дорожных указателей! – вдали за знаком видна коробка огромного здания.
Трасса М1 на территории Беларуси имеет точку отсчета. Она находится на границе возле Бреста. Мы покажем это место в одном из следующих репортажей.
На разделительной полосе трассы (а за Оршей – на обочине) установлены верстовые столбы. И не верстовые, и не столбы, а километровые знаки на металлической ножке.
Но мы ориентируемся не по ним. У нас есть компьютер и навигатор. Километраж по знакам и по картам не везде совпадает. Погрешность доходит до 2 км.
Директор придорожного кафе «Стрела» сказал, что не так давно километровые знаки переставлялись, из-за чего возникла путаница. Состоит она вот в чем: юридический адрес предприятия придорожного сервиса привязан к трассе, а именно – к километражу. Поэтому в документах может значиться не то расстояние, что на километровом знаке. Например, кафе «Стрела» на 442 км трассы по документам находится на 438 км.
Возвращаемся на дорогу. От Привольного на 366 км до развязки М1-М2 на 387 км не нашлось объектов, достойных описания. Было лишь место отдыха на 384 км. Кстати, мы говорим только о тех сервисах, что находятся на правой стороне дороги по ходу движения.
Трасса М2 ведет из Минска к Национальному аэропорту, поворачивая к нему направо возле Кургана Славы.
Сразу за развязкой М1-М2 апельсиновой корочкой лежит на обочине АЗС А100. Так далеко от столицы заправки А100 встречаются редко.
Готовясь к поездке, мы несколько дней собирали информацию об интересующих нас объектах, составляли список. Пользовались интернетом и навигатором с программой Навител. В интернете больше всего сведений мы нашли на картах. Пришлось использовать и Google, и Яндекс. Google понравился больше.
Почему карты? Мы не нашли такого интернет-ресурса, где все объекты придорожного сервиса были бы представлены в виде списка с адресами и телефонами. Поэтому решили создать такой ресурс на своем портале и к списку добавить, конечно же, карту.
Телефоны и прочие данные по придорожному сервису ищите по этой ссылке. Наши репортажи не содержат эту информацию, потому что не являются рекламой. Если на карте вы не нашли контактную информацию по объекту, значит, по мнению его хозяев, наша реклама этому объекту не нужна.
390-й километр трассы М1.
Придорожный комплекс «Сытый путник».
Домик выглядит очень уютно. Нам, как потребителям, такой формат заведения приглянулся больше других – маленьких и больших. С этим местом у нас связано одно приключение.
На выезде мы обратили внимание на рекламный щит. Технический сервис на дорогах – редкость. Как правило, эти услуги привязаны к населенным пунктам, потому что там есть постоянные клиенты. А тут мы увидели сервис для грузовых машин. Поехали посмотреть на эту отраду дальнобойщиков. И приехали на остров слез.
На проходной предприятия, где несколько лет назад действительно был сервис, мы поговорили с вахтерами. Простодушные женщины, принявшие нас за представителей власти, искренне просили повлиять на ситуацию. Им больно смотреть на фуры, едва доползающие сюда «на честном слове и на одном крыле».
Делаем, что в наших силах – информируем. А со щитом, думаем, дело обстоит так. Демонтировать его – денег стоит. А кому это надо теперь? Для кафе эти затраты – во чужом пиру похмелье… Ситуация досадная.
Но на душе почему-то было спокойно. Потом разобрались в своих чувствах: ну да, плохо, но ведь название-то каково?! Станок водица! Былинное… Гордость сильнее огорчения.
402-й километр трассы М1.
АЗС Газпромнефть и придорожное кафе с магазинчиком.
Официальное название: кафе и мини-маркет «У пана Стэфана». Ударение надо ставить так, чтобы была рифма. Пожалуй, самое интересное название среди придорожных кафе. Вот чего стоит правильное ударение! Без него – совсем не так.
Вывеска когда-нибудь появится. А то как же! Мы тут такую рекламу сделали этому имени! А заведение к имени пусть хозяин подтянет…
407-й километр трассы М1.
Придорожое кафе «Натали».
Голый пейзаж и простенький домик вызывает ассоциацию с голливудскими прериями. Сейчас выйдут американские суровые дальнобойщики в кожаных безрукавках и ковбойских шляпах. И заменят название на «Одинокий койот». А мы бы заменили на «Соль земли». Нет, это слишком громко, лучше «Солонка» – и достаточно важно, и с намеком на белый цвет.
А ведь мы сначала проскочили мимо такого экзотического места!
422-й километр трассы М1.
Придорожное кафе «Вираж».
На маленькой вывеске рядом с дверью написано «Экспресс». Возможно, хозяева решили резко изменить прежний курс. И выразили свое намерение в новом названии. Кстати, дама за барной стойкой в этом кафе очень похожа на российскую актрису. Приятная женщина. Интересное заведение…
435-й километр трассы М1.
АЗС Газпромнефть и кафе «Трактир».
Мы не сразу поняли, что кафе в здании заправки принадлежит не концерну, а частному лицу. И там можно не хот-догом поживиться, а полноценно подкрепиться.
Трактир рядом с АЗС – это удобно, но стоянка здесь маленькая. Поэтому через дорогу строится новый объект придорожного сервиса. Стройка – это грязь, деньги и нервы. Желаем удачи!
И назовут кафе в честь создателя: «У Саныча».
442-й километр трассы М1.
Придорожное кафе «Стрела». И приглашение для водителей: «Не пролети мимо!»
А нас впечатлило вот что: «огромные порции». Даже захотелось проверить. Мы проверили и нашли ошибку в слове «шашлычок». Но это вряд ли испортит аппетит водителю. Правильно. Пусть он испортится у того, кто делал рекламный макет этой растяжки.
Здание кафе закрыло собою щит, расположенный на выезде со стоянки.
Он не один такой. Почти везде возле придорожных заведений и даже в местах отдыха они есть. В конце осени даже сквозь ветви уверенно маячит джинса этих щитов. Именно такой оттенок синего был у джинсов в их золотой век. Не то, что в нынешнее время…
Назначение схемы трассы М1 очевидно. Только кому это надо? Даже если изображено толково…
Второе, что приходит на ум: синий фон – это замануха, щит нужен лишь для размещения телефона и адреса сайта. Хотя, вероятность поломки машины вблизи места рекламы… Но все же логика есть. Кстати, этот странный адрес предназначен для мобильных телефонов.
А зачем нужен логотип телевизионного канала? Мы решили не говорить про третье, что пришло на ум. Это не имеет отношения к автомобильной тематике.
448-й километр трассы М1.
Придорожный комплекс «Магистраль».
Кафе, гостиница, паркинг, магазин. Все это находится в стратегическом месте, на перекрестке трассы М1 и Р53, которая идет от Кургана Славы через Жодино и Борисов и здесь заканчивается.
Поймали себя на мысли о том, что это для минчан все дороги ведут из города, а для кого-то как раз наоборот – все дороги ведут в Рим. И для кого-то дорога Р53 на этом перекрестке начинается, а не заканчивается.
В этом оживленном месте – пересечении двух трасс – есть еще одно придорожное кафе. О нем мы расскажем в следующем репортаже, где опишем трассу М1 в обратном направлении. А заговорили мы о другом кафе потому, что оно сильно отличается от всех других заведений. Оно называется незатейливо: «448-й километр».
449-й километр трассы М1.
АЗС Беларуснефть.
Щит желтого цвета сообщает водителям, которые должны платить за наши дороги, что здесь принимаются эти платежи.
Придорожное кафе «Сталкер».
В пасмурную погоду без подсказки непонятно, что за домиком дымит мангал. Может показаться, что это туман расползается из непростого леса. Подходящее название у заведения, решили мы. Приезжайте за острыми ощущениями. Дров хватит.
492-й километр трассы М1.
Придорожный комплекс «Плиса».
На АЗС рядом с кафе идет реконструкция. В навигаторе место значится как кафе «Колосок». Судя по расположению значков кафе и заправки в навигаторе, здание старого кафе переделали в туалет. Большой и хороший. Сейчас вот заправку переделывают.
Место интересно еще вот этим переходом. На автомагистрали переходов быть не должно. Но на другой стороне дороги есть хорошая стоянка, и кафе может рассчитывать на оба потока машин. На той стороне есть кафе от РАЙПО, а «Плиса» принадлежит хозяйству по производству мяса птицы и не только.
507-й километр трассы М1.
Придорожное кафе «Дальнобойщик».
Это заведение относится к группе «спрятавшихся». Его не видно с трассы. Вокруг – лес, а оно мало того, что отодвинулось от дороги метров на 50, так еще подъездная дорожка поворачивает направо и ведет вдоль трассы в обратном направлении. Зато уютно. Машины не мелькают.
514-й километр трассы М1.
АЗС, страхование и BelToll.
На территории заправки есть возможность приобрести «зеленую карту». Так называется обязательное страхование ответственности водителя. Без него на территории России можно столкнуться с серьезными неприятностями. Хотя штраф в России значительно меньше, чем аналогичный в Беларуси.
Минимальная стоимость этой страховки – десять евро. Она действительна в течение 15 суток. Интересно вот что: купить ее можно только за евро, доллары и российские рубли. Белорусские рубли к оплате не принимаются. (Информация по состоянию на 15.11.2014г.)
526-й километр трассы М1.
Придорожное кафе «Привал».
Колоритное местечко. Оно тоже спряталось, как партизан, вглубь леса. Есть даже намек на защитный ров, и колонка для наполнения этого рва водой. На камне почти стерлось изображение глухаря на ветке и предложение беречь природу. На наш вкус – чашка в треугольнике крыши не соответствует общему настрою. Но такова уж сила рекламы… Никто ее не любит, а она есть!
540-й километр трассы М1.
Придорожное кафе «Импульс».
Принадлежит РАЙПО. Позади строения видна полоска асфальта, это – подъезд к заведению. Но нам красиво подъехать не удалось.
На снимке, сделанном с регистратора, виден какой-то съезд, но понять, куда он ведет можно лишь после того, как поравняешься с заведением. Пришлось остановиться на обочине.
На 547-м километре находится АЗС Татнефть. И ничего более. Поэтому обойдемся одной строкой.
549-й километр трассы М1.
Ромбовидная развязка, и придорожный комплекс «Витебскоблгаз», расположившийся внутри нее. АЗС, кафе, магазин, шиномонтаж, паркинг, страхование. Мы видели, как трактор выезжал с шиномонтажа.
Благодаря развязке, заезд возможен и со встречного направления.
От трассы уходит только одна дорога – направо к Задровью. Чтобы попасть на заправку, нужно двигаться по ней. Прямо – выезд на трассу мимо домика, рядом с которым высится вертикальная реклама «страхование». Налево – разворот под трассой.
559-й километр трассы М1.
Придорожное кафе «Поляна».
Незатейливое, но очень подходящее название. Место именно так и воспринимается. В рейтинге названий мы ему отдали второе место.
Уже третье кафе находится в приятном удалении от шумной трассы. Хорошо должно быть в беседочке, которую хочется назвать домиком, под летним дождем. Пытливый ум тихонько жужжит про насекомых, которым тоже хочется спрятаться поближе к еде. Но жизненный опыт успокаивает – в воспоминаниях они останутся как смешной эпизод. А вот шум дождя по крыше …
569-й километр трассы М1.
Кафе «Дорожное» и страхование.
Мы с названием не спорим. Уточним только, что находится это придорожное заведение в поселке Юрцево. Трасса проходит прямо сквозь него. Не пролетела мимо… Здесь мы наблюдаем первые признаки превращения магистрали в просто дорогу.
Принадлежность кафе очевидна – РАЙПО. Незатейливый советский стиль. Большие площади и заборы.
На перекрестке М1 и Р87 заканчивается ощущение избранности нашей дороги.
Этот перекресток – уже не двухуровневая развязка, пример которой виден на горизонте. Там, вдали, виден путепровод трассы М8 (Е95), пересекающий всю Беларусь.
А это – простой перекресток.
573-й километр трассы М1.
АЗС Белнефтехим и страхование на Россию.
Маленький павильончик страховых услуг виден только вблизи.
В этот день мы здесь узнали, что правила въезда на территорию России давно изменились и что сегодня достаточно иметь «зеленую карту» и обычный набор водительских документов. А ведь мы готовились, мучили Яндекс запросом «документы для въезда в Россию на автомобиле»!
577-й километр трассы М1.
Поворот на Хлюстино. Хозяева поспешили вывесить сообщение «мы открылись».
Оказалось, что паркинг и запланированное кафе еще не функционируют.
587-й километр трассы М1.
Поворот на Дубровно. Торговый центр.
591-й километр трассы М1.
Придорожный комплекс «Хмельной кучер».
Кафе, гостиница, паркинг, шиномонтаж, ремонт Вебасто, страхование. Технические услуги на трассе – большая редкость.
597-й километр трассы М1.
Придорожное кафе «Виктория» и страхование.
Рядом – мемориальный комплекс «Рыленки», посвященный солдатам Великой Отечественной.
Информация в «Википедии»
Вероятно, такое соседство повлияло на выбор названия кафе. Виктория – это Победа.
Коммерсантов предпочитают считать жадными и циничными. Но что за патриот поставил «кирпич» перед памятником? Ведь можно установить придорожный щит перед поворотом. На нем и обозначить запрет. А так – чье-то безразличие заслоняет подвиг.
Кстати, похожая ситуация в «Хатыни». На съезде с трассы, где стоит впечатляющее изваяние в виде названия деревни. Его заслоняет дорожный знак «Уступить дорогу». Там даже невозможно найти такой ракурс, чтобы сделать достойное фото. К Хатыни мы еще обратимся в будущих репортажах.
602-й километр трассы М1.
Придорожный комплекс, а может быть только казино. Еще не ясно – строится.
Страхование функционирует.
Вид на казино со встречного направления.
До границы – около 7 километров.
Объекты в районе таможни.
Google дает представление о взаимном расположении объектов. И, хотя эти фото явно устарели, это – лучшее, что можно предложить, потому что данные Яндекс совершенно недостоверны.
606-й километр трассы М1.
Страхование. Через дорогу – АЗС Лукойл в состоянии реконструкции. До таможни 200 метров.
Через 100 метров. Вид на таможню.
Через 200 метров – таможня, BelToll, который раньше был размещен на АЗС, и многочисленные страховые павильончики. От таможни до границы – 2,5 километра.
Около одного километра от таможни – место отдыха по обеим сторонам дороги. Здесь тоже есть услуги страхования. Мы впервые видим Белгосстрах. На дальнем конце стоянки – тоже предлагают застраховаться.
Второй павильон крупным планом.
Поворот на Синчуры – последняя возможность развернуться перед границей с Россией. На горизонте – светящееся табло дублирует скромный дорожный знак, который виден и отсюда, хотя не читается. Это – граница.
А населенный пункт Редьки, который почему-то стал синонимом этого места, находится в 11 километрах у нас за спиной.
Следующий репортаж – о придорожном сервисе и прочих обстоятельствах дороги отсюда до Минска (точнее Привольного). На очереди – аналогичная работа в направлении Бреста.